Меню

Как продвигаться эксперту в конкурентной тематике

Если у вас есть курс или школа, вы наверняка с ходу сможете назвать 5-10 своих ближайших конкурентов. А если потратите время и проведёте анализ — то и несколько десятков. Это неудивительно: в инфобизнесе, кажется, заняты уже все ниши. Мы разобрались, что нужно сделать эксперту, чтобы отстраниться от конкурентов и продвинуть свой продукт.

Из-за экономического кризиса покупательская способность падает: сейчас люди не так охотно тратят деньги. Вместе с этим растёт количество онлайн-курсов и марафонов. Поэтому спикерам и продюсерам важно знать, как продвигать свой продукт в условиях перенасыщенности рынка. Мы подготовили несколько советов для экспертов:
1
Развивайте личный бренд
Звучит парадоксально, но в инфобизнесе люди часто идут не за знаниями, а к конкретному спикеру. Вспомните, как собирают аудиторию инстаграмные блогеры. Люди стихийно покупают у кумира всё: от чек-листов по похудению до курсов по таргету. Им важно ощущать причастность к «звезде», быть с ним в одном закрытом комьюнити.
2
Вкладывайтесь в технологии
Здесь мы даже не говорим о качестве уроков и современности платформы. В XXI веке это по умолчанию должно быть на высоком уровне. Автоматизируйте процесс обработки заказов. Ваши менеджеры по продажам должны понимать, что делать с каждой заявкой и как доводить её до покупки. Обзаведитесь CRM-системой, отслеживайте путь каждого пользователя на сайте. Так вы сможете лучше понять, что и как предлагать человеку.
3
Занимайтесь продажами, а не продуктом
Хорошему эксперту создать качественный контент нетрудно. А вот изучить аудиторию, технологии продвижения продукта, воронки продаж, спрос рынка — с этим в edtech чаще всего проблемы. Наймите хорошего продажника и делегируйте эту задачу ему.
4
Умейте измерять результат
Школы, которые не обладают технологиями измерения результата от своих курсов, не могут масштабироваться и не могут полноценно позиционировать себя. Информация об успехах студентов поможет сформулировать чёткое УТП (например, «90% учеников получили предложение о трудоустройстве после прохождения курса»). А это привлечёт целевых покупателей.
5
Поддерживайте мотивацию клиента, даже когда покупка уже совершена
Большинство покупок в сфере онлайн-обучения совершаются эмоционально, когда человек находится на пике своего решения изменить жизнь к лучшему. Но уже к середине марафона у ученика теряется мотивация завершать его (он сталкивается с трудностями или просто устаёт). Если вы будете поддерживать студентов на всех этапах, вы получите его лояльность и увеличите возможность повторных покупок.
6
Не забывайте про свою базу
Чаще всего эксперты активны только в период запусков курсов. А в перерывах — собранная база скучает и начинает «остывать». С базой рассылки нужно работать регулярно, а не только во время продаж.

Напишите цепочку писем с полезной информацией по вашей тематике. Для курсов по SMM это могут быть мастер-классы по монтажу видео в популярных приложениях. Эксперт по инвестициям может рассылать дайджесты с планами компаний по дивидендам. Когда у человека появится потребность в лекциях, вы будете первыми, о ком он вспомнит.
7
Запустите курс на HYLS
Одна из острых проблем инфобизнесмена — ограниченный бюджет. В таких условиях приходится чем-то жертвовать: или рекламой, или лендингом, или всем сразу. Отстроиться от конкурентов в этом случае сложно.

Платформа HYLS решает эти задачи. Мы создаём качественный лендинг внутри нашей системы и полностью берём маркетинг на себя. Эксперту не нужно думать, где найти средства на упаковку курса и качественную посадочную страницу.

Цена курса — один из решающих аргументов при принятии решения о покупке. Ученики выбирают курсы на HYLS за их демократичную цену. Система «оплата за донаты» привлекает в разы больше пользователей.

Запустите свой курс на HYLS, чтобы отстраниться от конкурентов. Оставьте заявку и мы расскажем обо всех условиях и начнём сотрудничество.